Портфолио
 

Долина Ольга Геннадьевна,
начальник отдела логопедической и дефектологической помощи несовершеннолетним

 

Образование: высшее.

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. В.И Ленина, специальность - дефектология, квалификация - учитель и логопед вспомогательной школы, 1989 год

Квалификационная категория: высшая.

Стаж работы: 25 лет.

Педагогический стаж по специальности: 25 лет.

Повышение квалификации

Дата Курсы (или другие формы) повышения квалификации Кол-во часов
24.03.2008-5.04.2008 ГБОУ дополнительного профессионального образования «Пензенский институт развития образования» по программе: «Новые информационные технологии», удостоверение № 4198 72 часа
16-21.02.2009-6-11.04.2009 ГБОУ дополнительного профессионального образования «Пензенский институт развития образования» по программе: «Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса», удостоверение № 4398 72 часа
04.06.2012-08.06.2012 Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт биологической обратной связи» г. Санкт-Петербурга по программе: «Биотехнические и медицинские аппараты и системы с использованием биологической обратной связи», свидетельство № 230/4630; 72 часа
15-20.10.2012-03-08.12.2012г ГБОУ дополнительного профессионального образования «Пензенский институт развития образования» по программе: «Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса», удостоверение № 4252 72 часа

Научно-методическая работа. Обобщение и распространение собственного опыта

Сведения об участии в семинарах, методических объединениях, курсах повышения квалификации

Дата проведения Тема выступления Уровень
2008-2009 «Организация комплексной работы специалистов в условиях общеобразовательного учреждения» Региональный, областнойсеминар «Организациявнеурочной занятостиучащихся классов КРО»
2009-2010 «Система работы учителей-логопедов» Муниципальный, городской семинар по преемственности МДОУ№15 и МОУ СОШ №218
2010-2011 «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей-инвалидов в МОУ СОШ № 218» Муниципальный, городской семинар Социальные чтения в городе «Заречном. Опыт, проблемы, перспективы».
2011-2012 «Технология БОС - технология здоровья» Муниципальный, городское м.о. учителей-логопедов г. Заречного
2011-2012 «Инновационная образовательная технология БОС здоровье» Региональный, областное м.о. учителей- логопедов
2012-2013 «Использование метода БОС в логопедической практике» Всероссийский, академические. Курсы повышения квалификации специалистов БОС России.
2013-2014 «Постановка диафрагмального дыхания - основа правильной речи » Муниципальный, городской семинар для учителей начальных классов

Участие в научно-практических конференциях, печатные работы

Дата проведения Конференция Тема публикации Уровень
2012-2013 Международная заочная научно- практическая конференция «Современные вопросы науки и образования - XXI век» (Россия, Тамбов, 29 февраля 2012 г.) «Использование метода биологической обратной связи в логопедической практике» Международный
2012-2013 Международная заочная научно- практическая конференция «Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития» (Россия, Тамбов, 29 марта 2012 г.) «Использование метода биологической обратной связи в коррекции заикания» Международный
2012-2013 Журнал для работников образования «Метод-сборник» «Использование метода БОС в логопедической практике» Российский
2012-2013 Международная заочная научно- практическая конференция ««Современные тенденции в образовании и науке» (Россия, Тамбов,31 октября 2013г.) «Использование проектной деятельности на коррекционных логопедических занятиях» Международный

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Дата проведения Тема, класс Уровень
2009-2010 Открытое индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука «р» в словах с использованием логотерапевтического комплекса биологической обратной связи» Муниципальный
2010-2011 Открытое индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Постановка плавной, интонированной речи на аппарате БОС» Муниципальный

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Дата проведения Конкурс Уровень
2008 Конкурс педагогического мастерства, диплом 3 место Муниципальный
2009 Конкурс «Педагогический Олимп», номинация «Педагогическое мастерство» Региональный
2013 Конкурс «Педагогический Олимп», номинация «Педагогическое мастерство» Региональный

Участие в проектах

Дата проведения Проект Уровень
октябрь-март, 2013 «Учим прописные буквы» Школьный
сентябрь-декабрь, 2013 «Букварёнок» Школьный

Награды
2008 год - Диплом 3 степени по итогам региональной научно – практической конференции «Проблемы жизненного самоопределения современной молодежи»
2008 год - Благодарственное письмо Главы города Заречного за многолетний добросовестный труд, профессиональное мастерство
2011 год - Благодарственное письмо Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт биологической обратной связи» г.Санкт-Петербурга за выступление на курсах повышения квалификации специалистов БОС России
2013 год - Почетная грамота Департамента образования г.Заречного

Научно-методическая деятельность (ЭССЕ)

     Слышала, что многие даже знаменитые актеры каждый раз выходя на сцену, испытывают волнение и страх, как в первый раз. Так и у меня – проработав в школе 24 года, я каждый раз испытываю волнение, когда встречается ребенок со сложной речевой патологией. Смогу ли я помочь ему, ведь, наверняка перед школой он уже занимался, всё же нарушения остались.
     Сейчас в школу, где я работаю, в коррекционные классы поступают дети, речь которых соответствует уровню трех лет. Множественные дефекты произношения, наибеднейший словарный запас, грубые нарушения слоговой структуры слова, грамматического строя речи, не говоря уже о состоянии психики. И каждый раз, с каждым ребенком все сначала. Приходится подбирать методики, усовершенствовать методы и приемы работы, в сотый раз перечитывать специальную литературу, создавать индивидуальную программу. Но когда я вижу результат своей работы – четкую, грамотную речь ребенка, который совсем недавно стеснялся и не мог произнести даже простую фразу, благодарные глаза родителей, чувствую себя счастливым человеком. Уверена, что бессонные ночи и нелегкий труд с лихвой окупаются положительными результатами. Конечно, многое приходит с опытом. Дети, с которыми я занимаюсь все эти годы, в большинстве своем имеют нарушения эмоционально – волевой сферы - им трудно спокойно сидеть на занятии, воспринимать материал, не отвлекаться, закрепить полученные знания еще сложнее – нет самоконтроля, усердия. Не сразу и меня все получалось. Чтобы навести порядок на занятии, использовала различные приемы, много перепробовала. Сейчас могу полностью завладеть вниманием детей, заинтересовать их, увлечь, сделать тяжёлый процесс обучения для ребёнка радостным. Теперь я уверена, что от нас взрослых зависит становление ребёнка, который попадает к нам в класс, в школу. Создание положительного эмоционального фона урока, ситуации успеха для детей, стимулирование познавательной активности, включение проблемного диалога и многое другое. Эти существенные моменты я ежедневно стараюсь включать в занятие.
     Делая первые, еще совсем неуверенные, робкие «шаги» в педагогической жизни, я мечтала стать хорошим ПЕДАГОГОМ. Сегодня я с уверенностью могу сказать:

«Моя мечта сбылась!» Мне говорят, что слишком много любви я детям отдаю
Что материнская тревога до срока старит жизнь мою.
Но что смогу я им ответить сердцам бесстрашным как броня,
Любовь, мной отданная детям, сильнее делает меня.

     И конечно, в становлении меня как ЛОГОПЕДА - педагога с большой буквы очень помогло то, что мне посчастливилось работать в нашей 227 школе, где традицией всегда было бережное, гуманное отношение к ученикам, где работали педагоги «от бога» - профессионалы своего дела. Это повлияло на моё отношение к педагогической деятельности. Так сложилось, что в нашу школу поступали дети с трудной судьбой, неблагополучной обстановкой дома. И учителя, проработавшие долгие годы, всегда советовали мне: поддерживать детей на занятии, учить по- доброму заинтересовывать, излучать радость, потому что наши дети так мало видят радости в жизни, их впечатления бедны, кругозор не очень богатый, большинство не получают дополнительного образования из-за незаинтересованности родителей. И зачастую, только в школе можно создать обстановку, в которой ребёнку становится легко и приятно, у него появляется уверенность в собственных силах.
     Благодаря наработанному опыту у меня сложились следующие принципы работы:
1. Создавать благоприятную обстановку для раскрытия потенциала каждого ребёнка:
    - принятие каждого ребёнка со всеми особенностями;
    -помощь в осознании собственной ценности и ценности других людей;
    -находить позитивные моменты в любом результате.
2. Учить ставить цели, добиваться их, преодолевать трудности.
3.  Учить анализировать выполненную работу, делать выводы.
4.  Учить ценить время на занятии.
5. Учить быть активным на уроке и в жизни.
     Таким образом, мой педагогический путь – это опора на эти принципы и реализация их в деятельности, ведь с каждым годом я убеждаюсь, что эти принципы дают положительные результаты, и, конечно же, стремление сделать детство наших детей чуть счастливее, создавая такую обстановку, чтобы процесс обучения стал радостным и гармоничным.    Я чувствую себя счастливым педагогом! Потому что, взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир четкой, грамотной красивой речи, помочь ему полюбить русский язык, научить пользоваться этим богатством.
     Потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними расту и совершенствую свое умение и я. Потому что я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше. Потому что каждый ребенок – это звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние.
     Логопед должен любить свою работу – это, я считаю, главное и основное условия для успешной деятельности.
«Годы работы всё очевиднее подтверждают, что дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая».

Я. Корчак

Методические материалы. Интересные наработки.

Биологическая обратная связь

Метод биологической обратной связи по дыхательной аритмии сердца

Использование метода биологической обратной связи в логопедической практике

Дыхательная гимнастика

Главная Новости Сведения об организации, осуществляющей ОД
Психолого-медико-педагогическая комиссия
Профсоюз Рекомендации специалистов Полезные ссылки О противодействии коррупции
Оказание психолого-педагогической, методической и консультационной помощи


Вопрос психологу