Консультации психологов "В помощь педагогам и специалистам"
1. Середина третьей четверти… До конца учебного года еще далеко… Зима… Морозы… Недостаток солнечного света… Плохое настроение и самочувствие!
Многим педагогам знакомо такое состояние. Его можно трактовать и как стрессовый период, и как начинающееся эмоциональное выгорание, и как усиливающееся психическое перенапряжение. Что же делать, чтобы закончить учебный год, не подорвав свое психическое и физическое здоровье? Чтобы выжить в «стрессовый период» на работе, помните: [показать/скрыть]
1. Без психического напряжения нет продуктивной работы. В пик рабочей нагрузки волне возможно временное психическое перенапряжение. Вам будет тяжело, но относитесь к этому спокойно, воспринимайте перенапряжение как положительный фактор. После снижения нагрузки и восстановления сил произойдет рост результатов.
2. Помните, что в период психического перенапряжения интерес к работе резко снижается, уменьшается число положительных эмоций, возрастает число отрицательных переживаний. Компенсируйте все это волевыми усилиями, заменяйте в своих побуждениях «хочу» на «должен». Иногда вспоминайте об удовольствии, которое принесет достижение цели, и Вам будет легче перенести и выдержать этот период.
3. Чем выше психологическое напряжение, тем больше помогает организованность. Отвлекитесь от всех мелочей, особенно от тех, которые дают дополнительную нагрузку и мешают сосредоточиться на работе.
4. Вместе с тем позволяйте себе иногда активно расслабляться. Кто хорошо работает, должен и хорошо отдыхать, это особенно важно в период больших нагрузок. Помните, что лучшее средство от усталости смена видов деятельности. Совершите прогулку по городу, сделайте уборку, поговорите с приятным человеком, а затем с новыми силами приступайте к делам.
5. Избавьтесь от спешки и суеты. Планируйте свои дела так, чтобы всегда был запас времени. Это поможет сохранять столь ценный нервно-психический потенциал. 6. К успеху ведет не только работа. Но и активный, интересный отдых между делами. Если есть свободное время, не майтесь от скуки и безделья, организуйте активный и здоровый отдых.
7. В период перенапряжения Вы станете более критичны и самокритичны. Сохраняйте спокойствие, даже если совершили ошибку, старайтесь всегда относиться к себе с уважением, достоинством и добротой. Анализируя ошибки, умерьте чувства – пусть этим занимается разум.
8. Чем больше Вы устали и чем выше психическое напряжение, тем меньше недостатков Вы прощаете окружающим людям, особенно близким – друзьям, любимым, детям. Недостатки есть всегда и у всех. Помните: чем выше напряжение, тем более Вы конфликты. Зная это, вносите своевременную коррекцию в свои отношения и поведение. Будьте великодушны и терпимы к людским недостаткам.
9. Если Вы стали более обидчивы, знайте, что все это наносное, временное. Пойдет нагрузка на спад, пройдут и обиды. Не фиксируйте на них свое внимание, будьте выше их.
10. Контролируйте и регулируйте общение. Избегайте общества, которое Вас тяготит. Уходите от разговоров, которые вызывают раздражение. Старайтесь встречаться с людьми, которые манерой своего общения успокаивают и ободряют.
11. В перепадах настроения вспоминайте, что Ваши союзники и друзья – жизнерадостность и оптимизм.
12. Правильное дыхание, упражнения на релаксацию, творческое самовыражение – вот только несколько способов преодолеть психическое перенапряжение.
Будьте здоровы и счастливы!
2. Со слов учителей и родителей, большинство детей, поступающих в школу, имеют низкий уровень развития внимания и памяти. Мы предлагаем вашему вниманию небольшую подборку игр и упражнений, которые помогут развить столь необходимые для обучения в школе, познавательные процессы
[скачать]
3. Родительская любовь является важным условием нормального личностного развития ребенка и создает основу для удовлетворения основных его потребностей. В практике консультирования родителей мы столкнулись с фактами, когда дети не ощущают родительскую любовь. Однако из разговора с родителями и анализа их взаимодействия с Детьми мы видели, что родители принимают своих детей, любят их и заботятся о них. Это противоречие, возможно, связано с тем, что родители используют неэффективные приемы и средства выражения своего отношения к детям.
[скачать]
4. Родительское собрание с элементами тренинга "Уроки доброты".
[скачать]
5. Диагностико-консультативное занятие «Наше отношение к урокам».
[скачать]
6. Занятие по профилактике употребления ненормативной лексики "СЛОВА – ПАРАЗИТЫ".
[скачать]
7. Развивающее занятие для учащихся 5-7 классов "Умение слушать".
[скачать]
8. Когда нет сил читать нотации, прочитайте ребенку сказку.
[скачать]
9. Занятие по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
[скачать]
10. Как приручить монстра?
[скачать]
11. Психофизиологические особенности поведения ребенка на улице.
[скачать]
12. Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны…».
[скачать]
13. Комплекс игровых упражнений по развитию речевого дыхания и голоса, звукопроизношения, фонематического слуха, звукобуквенного анализа, ручной моторики на песке[скачать]
14. Анкета для изучения психологического климата в классе[скачать]
15. Использование интерактивных методов на родительских собраниях[скачать]
16. Эмоциональное благополучие педагога[скачать]
17. Здоровым быть здорово![скачать]